en
en ру
Cape Khoboy

Cape Khoboy is at the very north of Olkhon island, 40 km from the village of Khuzhir (in the Buryat language – "canine, molar tooth"). The spectacular columnar rock, which looks like a sharp fang. The rock from the water resembles a female head and bosom profile.

GR2Q6377.jpg

A legend directly related to the name of the Cape says that once a huge dragon flew over the lake and the island and dropped his sharp fang. The fang plunged deep into the ground and menacingly rises over the ground. 

Scientists suggest that the legend is associated with the fall of a space body on the island (most likely a small meteorite). Such a local catastrophe that occurred many years ago and that would explain the strong geomagnetic activity on that side of the island

How to get:

You need to come to Olkhon, then, take a day trip to the north of the island to visit Cape Khoboy. In winter (February-March) the tour is held on the ice of Lake Baikal, and there is an opportunity to see the picturesque profile of the Cape.

Possible activities:

•        Observation area. The Cape is located near the widest part of Lake Baikal. In good weather, from the top of the mountain in front of the Cape you can see the outline of the Peninsula of Svyatoy Nos, which is on the opposite shore fifty kilometers from Olkhon. It's great to watch a sunrise from there. And even later in the evening you can catch a mirage: a flying saucer or a floating shore.

• Virgo Rock. The tip of the Cape is crowned with a spectacular columnar rock resembling a sharp fang. From the sea, the rock resembles a woman's profile. According to a legend, that woman asked the gods - Tengris – the same palace as her own husband had. Tengris got angry at the greedy Buryat and turned her into a stone, punishing her that she would stand as long as there would be envy and anger on Earth.

•        Grottos. Rocks have deep grottoes near the water, oriented to the west and north. It is best to watch them in winter when they are frozen with necklaces of ice. The longest grotto reaches 22 meters length.

• A shamanic place. It is located west of Cape Khoboy. This site where shamanic all-Olkhon prayers – tailaghans – take places.

Tours on Lake Baikal Cruises on Lake Baikal Ship rent Guide About us
Main office in Irkutsk
Gagarin Blvd, 44
Representative office in Moscow
st. Pokrovka 33/22
Sign up to our new tours and cruises
Visa, MasterCard, Мир
© Eastlandturs Ltd., register of tour operators РТО 019809

Иркутск +7 3952 250-000
Москва +7 495 624-40-06
рус
en
ру en
Мыс Хобой

На самом севере острова Ольхон, в 40 км. от пос. Хужир находится мыс Хобой (по-бурятски – «клык, коренной зуб»). Эффектная столбовидная скала, которая внешне напоминает острый клык, отсюда и название. Но со стороны воды имеет ярко выраженное сходство с профилем женской головы с бюстом.

GR2Q6377.jpg

Легенда, напрямую связанная с названием мыса, гласит, что однажды над священным озером пролетал огромный дракон и обронил свой острый клык. Он вонзился глубоко в землю и грозно возвышается над окрестностями. 

Ученые предполагают, что легенда связана с воспоминаниями о падении космического тела на остров (скорее всего, небольшого метеорита). Такая локальная катастрофа, случившаяся много тысячелетий назад, объясняет и сильную геомагнитную активность на этой стороне Ольхона

Как добраться

Нужно приехать на остров Ольхон, затем, в рамках однодневной экскурсии на север Острова посетить, кроме прочего, мыс Хобой. Зимой (февраль-март) экскурсия проводится по льду Байкала, и есть возможность увидеть живописный профиль мыса.

Что посмотреть

  • Обзорная площадка. Мыс находится вблизи самого широкого места озера Байкал. В хорошую погоду с вершины горы перед мысом можно разглядеть очертания полуострова Святой Нос, который находится в пятидесяти километрах от Ольхона, на противоположном берегу. Отсюда очень здорово наблюдать восход солнца. А еще ближе к вечеру здесь можно поймать мираж: летающую тарелку или уплывающий берег.
  • Скала Дева. Оконечность мыса венчает эффектная столбовидная скала, напоминающая острый клык. Со стороны моря скала напоминает женский профиль. По легенде, эта женщина просила у богов - Тэнгри – такой же дворец, как у ее собственного мужа. Тэнгри разозлились на жадную бурятку и превратили ее в камень, наказав, что стоять ей столько, сколько будут на Земле зависть и злость. Как понимаете, стоит она до сих пор.
  • Гроты. Скальные выступы имеют у воды глубокие гроты, ориентированные на запад и на север. Лучше всего наблюдать их зимой, когда они стоят в ожерелье застывшего льда. Самый длинный грот достигает в длину 22 метров. 
  • Шаманское место. Находится к западу от мыса Хобой. На этой наклонной площадке совершаются общеольхонские шаманские молебны - тайлаганы. Здесь установлены сергэ – коновязи духов.

Туры по Байкалу Круизы по Байкалу Деловые мероприятия Аренда теплоходов Путеводитель по Байкалу О компании
Главный офис в Иркутске
б-р Гагарина, 44
Представительство в Москве
ул. Покровка 33/22
Подписывайтесь
на новые туры и круизы
Следите за нами в соцсетях
Visa, MasterCard, Мир
© ООО «Истлэндтурс», реестр туроператоров РТО 019809