en
en ру
Bolshie Koty

Bolshie Koty is situated 24 km from Listvianka. The village is very small – about 50 residents. Nobody can explain the village name. In Russian it sounds as big cats. Presumably the word “koty” derives from ancient convicts’ shoes “kotka” or a trap to catch fish in a mouth of a river (“katsy”). The locals used “katsy” to catch fish in the Kotinka-river which flows into the Baikal near in the village.

In the nineteenth century Bolshie Koty was a local gold rush center where more than 160 kg were mined. Later a glass factory was founded. Now it is an attractive tourist place. 

The village is located near Irkutsk and Listvianka, but it is secluded enough to preserve nature. It is a good idea to spend a day in the village, however if you stay overnight, you have a chance to admire a beautiful sunset and a fabulous sunrise on the shore of Lake Baikal.

How to get:

Not any motor road leads to the village. During the summer one can get there by water:

-          By scheduled hydrofoil “Voskhod” (www.vsrp.ru) – one hour and half from Irkutsk or 25 minutes from Listvianka;

-          By private boat or ship from Listvianka.

If you a fun of hiking, the Big Baikal Trail is the second possible way to get to Bolshie Koty. The picturesque route is 24,7kmandusuallytakes 5-8 hours. Difficultyis medium. Tourists usually start from Listvianka in the morning and return by a scheduled hydrofoil in the evening. Or do the route vice versa.

In the winter tourists can get to the village by car or by air boat.

Possible activities in Bolshie Koty:

-Walk along the Baikal shore, enjoy the views and panoramas, have a picnic on the shore (please, collect any picnic garbage with you).

-Climb up Skriper Rock. The route: the village pier – a path along the lake shore – Sennaya Valley – a former gold field – Skriper Rock – a cave in the rock. This takes 4-5 hours. When climbing up the rock, one can admire the scenery for hours. Skriper Rock got the natural monument status in 1985. The cave in the rock is located 200 m above the lake surface. Some tools and weapons of ancient people

- Walk to Chernaya (Black) valleytoan abandoned gold mine. The route: the village pier – a picturesque path along the Lake Baikal shore – Chernaya Valley – the tourist camp “Miners’ shelter” - the abandoned gold mine. Theroutetakes 2-3 hours.

- Visit the Baikal museum. The small museum is situated 100 m from the pier. A scientific biology station works in the village.

Tours on Lake Baikal Cruises on Lake Baikal Ship rent Guide About us
Main office in Irkutsk
Gagarin Blvd, 44
Representative office in Moscow
st. Pokrovka 33/22
Sign up to our new tours and cruises
Visa, MasterCard, Мир
© Eastlandturs Ltd., register of tour operators РТО 019809

Иркутск +7 3952 250-000
Москва +7 495 624-40-06
рус
en
ру en
Большие коты

В 24 км. от пос. Листвянка расположен поселок Большие Коты, совсем небольшой – около 50 жителей. Интересное название не имеет ничего общего с семейством кошачьих. По одной версии, название поселку дала обувь из дерева для каторжников – «котки» или «коты». А по другой версии «коты» - это ловушка на рыбу в устье реки. В местную реку Котинку поднималась рыба на нерест, и для ее ловли использовали «котцы» или «коты».

В XIX веке в Больших Котах добывали золотоносные пески. За 51 год отработки было добыто золота 10 пудов 12 фунтов 52 золотника 42 доли (более 160 кг). Затем здесь был стекольный завод, а сейчас это привлекательное место для туристов. 

Поселок расположен недалеко от Иркутска и Листвянки, но достаточно изолирован, что позволяет сохранить природу. Для посещения Больших Котов достаточно выделить один световой день. Но если остаться с ночевкой, то можно увидеть красивый закат и сказочный рассвет на берегу Байкала.

Как добраться

В Большие Коты не ведут автомобильные дороги. Летом можно добраться только по воде:

  • на рейсовом теплоходе «Восход» Восточно-сибирского речного пароходства (vsrp.ru) – 1,5 ч. из Иркутска, и всего 25 мин. из Листвянки
  • на частном теплоходе или катере из Листвянки
Еще один прекрасный способ попасть в Большие Коты – отправиться в поход по Большой Байкальской Тропе. Маршрут 24,7 км. очень живописный, средней сложности и обычно занимает 5-8 часов. Обычно туристы идут в Большие Коты пешком, а обратно возвращаются на рейсовом теплоходе, или наоборот.

Зимой до Больших Котов можно добраться по льду Байкала из Листвянки на автомобиле или судне на воздушной подушке.

Чем заняться и что посмотреть

Погулять по берегу Байкала, насладиться видами, устроить пикник на берегу (не забудьте убрать за собой мусор!).

Подняться на гору Скрипер. Маршрут пристань поселка Большие Коты - скальная тропа вдоль озера - падь Сенная - золотоносный прииск - гора Скрипер - пещера на горе Скрипер займет 4-5 часов. Поднявшись на утес, можно часами любоваться на открывающуюся панораму западного берега и водной глади Байкала. В 1985 г. Скриперу был присвоен статус государственного памятника природы ландшафтного типа. На Скрипере на высоте 200 м над уровнем моря есть небольшая пещера, при изучении которой были найдены древние орудия труда, фрагменты оружия, посуда, украшения.

Прогуляться в Падь Черная к заброшенному золотоносному прииску. Маршрут пристань поселка Большие Коты - живописная грунтовая дорога вдоль озера - Падь Черная - турбаза "Приют Старателей" - золотоносный прииск на ручье совсем несложный и займет 2-3 часа.

Посетить местный небольшой Музей Байкаловедения. Он расположен в 100 метрах от причала. Здесь же находится постоянно действующая научная станция, на базе которой проходят летнюю практику иркутские студенты.



Туры по Байкалу Круизы по Байкалу Деловые мероприятия Аренда теплоходов Путеводитель по Байкалу О компании
Главный офис в Иркутске
б-р Гагарина, 44
Представительство в Москве
ул. Покровка 33/22
Подписывайтесь
на новые туры и круизы
Следите за нами в соцсетях
Visa, MasterCard, Мир
© ООО «Истлэндтурс», реестр туроператоров РТО 019809