en
en ру
Ogoi Island
Buddhist Stupa of Enlightenment

Island Ogoi (from Buryat "ugungoi" - waterless) is a smalluninhabited island in the Strait the Maloe (Small) Sea.

Previously, Ogoi was a natural reservation, preserving the untouchable wealth of natural flora, only scientists and local anglers were interested I it.

In 2005, a Buddhist Stupa of Enlightenment dedicated to Dakini Troma Nagmo was erected on top of the island on donations of volunteers from all over the world.

The word "stupa" in Sanskrit means "top, peak". According to Buddhist cosmology, the stupa symbolizes the world mount Meru (Sumeru), through which the world axis passes connecting earth, space, sky,and connecting humanity with some divine worlds. Buddhist stupas have a special purpose: dissolve the entire negative in the world and contribute to the prosperity of the area where they are built.

To perform these important tasks sacred texts and Buddhist relicsare laid in the stupa. The stupa on Ogoi Island was the first such an extensive library of original Buddhist texts (weighing about 750 kg) collected in one place, which were specially sent from different countries. The Ogoi stupa stores previously unknown to Western science Buddhist texts in Tibetan and Sanskrit. In addition to ancient manuscripts, the stupa keeps 2.5 tons of mantras and sacred Buddhist relics and substances: a bronze statue of Dakini Troma Nagmo, the sacred substance of Shakyamuni Buddha (hair particles and blood); the relics of 40 Buddhist saints, various minerals, shells from the oceans, the Holy land of Jerusalem, Jordan, Egypt, Mexico, and from various Christian places of Northern Russia and the Moscow region; the water from all the oceans, rusty corps of aviation bombs of times of the World wars; millet, corn, buckwheat.

Why Ogoi for was selected for construction? First, it is a "clean" place – people have never lived here. Then, the contour of the island resembles a dancing Dakini with open arms: the northern part of the island clearly resembles the outline of the head, shoulders and arms. Coincidentally, the stupa, built on the highest point of the island, is in the “heart” of Dakini.


How to get:

In summer – by boat from Olkhon Island or from the Maloe (Small) Sea shore. Ogoi Island is included in the program of our Lake Baikal cruises.

In winter – on the ice by car or hovercraft “Khivus” – there is usually a very beautiful ice and picturesque ice grottoes.

Possible activities:

- Enjoy the views of Lake Baikal;

- Take atmospheric photos;

- Make a wish and walk around the Stupa of Enlightenment an odd number of times. Buddhists believe that walking around of a stupa promises the accumulation of good merit. The more times you do, the more likely that the wish will come true in this life. The most zealous believers walk around 108 times: it is believed that this guarantees liberation and purification.

- Recharge your batteries and meditate.

Tours on Lake Baikal Cruises on Lake Baikal Ship rent Guide About us
Main office in Irkutsk
Gagarin Blvd, 44
Representative office in Moscow
st. Pokrovka 33/22
Sign up to our new tours and cruises
Visa, MasterCard, Мир
© Eastlandturs Ltd., register of tour operators РТО 019809

Иркутск +7 3952 250-000
Москва +7 495 624-40-06
Остров Огой
Буддийская Ступа Просветления

Остров Огой (от бурятского «угунгой» - безводный) – небольшой необитаемый остров в проливе Малое Море.

Раньше Огой был естественной резервацией, сохраняющей в неприкосновенном виде богатство природной флоры, им интересовались исключительно ученые и местные рыбаки. А в 2005 г. на вершине острова на пожертвования волонтеров со всего мира была возведена буддийская Ступа Просветления, посвящённая дакине Трома Нагмо.

Слово «ступа» в переводе с санскрита означает «вершина, верхушка». По буддийской космологии ступа символизирует мировую гору Меру (Сумеру), через которую проходит мировая ось, соединяющая землю, пространство и небо и связующая человечество с божественными мирами. Буддийские ступы имеют особое предназначение: растворяют все негативное в мире и способствуют процветанию местности, где сооружены.

Для выполнения этих важных задач в ступы закладываются священные тексты и буддийские реликвии. Ступа на острове Огой на Байкале стала первой, собравшей в одном месте столь обширную библиотеку оригинальных буддийских текстов (общим весом около 750 кг.), которые специально присылали из разных стран. На Огое хранятся ранее неизвестные западной науке буддийские тексты на тибетском языке и санскрите. Кроме старинных манускриптов в ступу вложено в общей сложности 2,5 т. разнообразных мантр, а также священные буддийские реликвии и субстанции: бронзовая статуэтка дакини Трома Нагмо, священные субстанции Будды Шакьямуни (частицы волос и крови), присланные от пяти тибетских и непальских учителей; мощи 40 боннских тентронов, различные минералы, раковины с океанов, Святые земли Иерусалима, Иордании, Египта, Мексики, а также из различных христианских мест севера России и Подмосковья; вода со всех океанов, ржавые корпуса авиационных бомб времен I-ой и II-ой мировых войн; пшено, зерно, гречка.

Строительством ступы руководил лама из Бутана. На его счету уже более 40 построенных буддийских ступ в разных частях планеты, в том числе огромная ступа в Бутане, построенная по заказу короля.

Почему для строительства был выбран именно Огой? Во-первых, это «чистое» место – здесь никогда не жил человек. А, кроме того, сверху контур острова напоминает танцующую дакиню с распростертыми руками: в северной части острова отчетливо читается контур головы с плечами и разведенные в стороны и согнутые в локтях руки. Так совпало, что ступа, сооруженная на самой высокой отметке острова, оказалась в области сердца дакини.

Как добраться

Летом с острова Ольхон или Малого Моря на катере или теплоходе. Остров Огой входит в программу наших сборных круизов по Байкалу.

Зимой – по льду на машине или судне на воздушной подушке хивус – здесь обычно очень красивый лед и живописные ледяные гроты.

Чем заняться

Любоваться видами Байкала, сделать атмосферные фотографии.
Загадать желание и обойти Ступу Просветления нечетное количество раз. Буддисты верят, что обход Ступы сулит накопление благих заслуг. Чем большее количество раз совершить обход, тем больше вероятность, что пожелание сбудется в этой жизни. Наиболее ревностные верующие стремятся обойти святыни 108 раз: считается, что это гарантирует освобождение и очищение.

Зарядится энергией и медитировать.

Туры по Байкалу Круизы по Байкалу Деловые мероприятия Аренда теплоходов Путеводитель по Байкалу О компании
Главный офис в Иркутске
б-р Гагарина, 44
Представительство в Москве
ул. Покровка 33/22
Подписывайтесь на новые туры и круизы
Следите за нами в соцсетях
Visa, MasterCard, Мир
© ООО «Истлэндтурс», реестр туроператоров РТО 019809