en
en ру
Cape Shartlai
Cape Pokoiniki

These places rarely appear in the traditional, popular tourist routes – it is difficult to find more pristine and wild places on the map of Lake Baikal. 

This is the territory of the Baikal-Lena Reserve. The landscapes of the reserve are natural and almost not disturbed by human beings. Unique and typical regional natural complexes, objects and phenomena, including seasonal concentration of brown bears on the Baikal shore, coastal rookeries of the Baikal seal are protected and studied there.

Guides will surely tell you a few horror stories and legends about Cape Pokoiniki (the Dead). One of the legends says that many years ago all fishermen died at the cape from an unknown disease, the other says that there used to be a large Buryat ulus, whose population died out in a couple of days. There is a third legend: supposedly, there was a shipwreck, since the Cape has been known as Cape of the Dead. However, no matter how rich the local folklore, the first detailed map of Lake Baikal, which was made by Navigator Pushkarev in 1773, has the following explanation: "the Cape is called Calm. Storms pass it by." Therefore Cape with the ominous, at first glance, name "the Dead" is actually quiet calm, with beautiful nature. Cape Pokoiniki is the clearest place; the numberof sunny days is big.

Cape Shartlai is in 10 km from Cape Pokoiniki. Here peaks of the Baikal mountain range with heights of more than 2 thousand meters come close to the lake, the dumps here are large and the depths are abyssal.

How to get

In summer – only by private boat or ship. Pokoiniki and Shartlai are 90 km north of Olkhon Island. Cape Shartlai is in the program of our cruises.

In winter, you can get to by“Khivus” hovercraft or by car in the period of solid ice.

Possible activities:

People come here to see and capture the wild Baikal, untouched, pristine nature and gorgeous views. Wild animals live here in abundance. Fromshipboard,you can often see and take pictures of the brown bear on the shore in its natural habitat.

Tours on Lake Baikal Cruises on Lake Baikal Ship rent Guide About us
Main office in Irkutsk
Gagarin Blvd, 44
Representative office in Moscow
st. Pokrovka 33/22
Sign up to our new tours and cruises
Visa, MasterCard, Мир
© Eastlandturs Ltd., register of tour operators РТО 019809

Иркутск +7 3952 250-000
Москва +7 495 624-40-06
рус
en
ру en
Мыс Шартлай
Мыс Покойники

Эти места редко мелькают в традиционных, популярных туристических маршрутах – сложно на карте Байкала найти более нетронутые и дикие места. 

Это территория Байкало-Ленского Заповедника. Ландшафты заповедника естественны и практически не нарушены человеком. Здесь охраняются и изучаются уникальные и типичные для региона природные комплексы, объекты и явления, в том числе сезонная концентрация бурого медведя на байкальском берегу, береговые лежбища байкальской нерпы.
О мысе Покойники гид наверняка расскажет вам несколько страшилок и легенд. Одна гласит, что много лет назад здесь от неизвестной болезни умерли все рыбаки, другая, что здесь раньше был большой бурятский улус, население которого вымерло за пару дней. Есть еще третья легенда: якобы здесь было кораблекрушение, с тех пор мыс стали называть Покойники. Однако, как бы ни был богат местный фольклор, на первой подробной карте Байкала, которую составил штурман Пушкарев в 1773 году, имеется следующее пояснение: «Мыс назван Покойным, то есть спокойным. Шторма обходят его стороной». Поэтому мыс со зловещим, на первый взгляд, названием «Покойники» на самом деле тихий спокойный, с красивой природой. Не зря метеостанцию, с середины прошлого века наблюдающую за погодой в этом дивном месте, окрестили раз и навсегда Солнечной. На всем побережье мыс Покойный — место самое ясное, солнечных дней как на Черном море, наибольшее количество в году.

В 10 км. от мыса Покойники расположен мыс Шартлай. Здесь пики Байкальского хребта высотой свыше 2 тыс. м близко подходят к озеру, свалы тут большие и глубины головокружительные.

Как добраться

Летом – только на теплоходе, конечно, не рейсовом, а частном. Покойники и Шартлай расположены 90 км. севернее острова Ольхон. Шартлай – точка посещения наших сборных круизов.

Зимой можно добраться на хивусе или на машине в период прочного льда.

Чем заняться и что посмотреть

Сюда едут, что увидеть и запечатлеть дикий Байкал, нетронутую, первозданную природу и шикарные виды. Здесь в изобилии живут дикие звери. С борта теплохода можно нередко разглядеть и сфотографировать бурого медведя на берегу Байкала в естественной среде обитания.

Туры по Байкалу Круизы по Байкалу Деловые мероприятия Аренда теплоходов Путеводитель по Байкалу О компании
Главный офис в Иркутске
б-р Гагарина, 44
Представительство в Москве
ул. Покровка 33/22
Подписывайтесь
на новые туры и круизы
Следите за нами в соцсетях
Visa, MasterCard, Мир
© ООО «Истлэндтурс», реестр туроператоров РТО 019809